N п/п |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологи |
Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик |
Электронные копии аннотации к рабочей программе/ рабочей программы/ календарного учебного графика |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Смотреть |
да |
Русский язык
0-4 Школа России Смотреть
1-4 Школа России Смотреть
0-4 ПНШ Смотреть
1-4 ПНШ Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 1 (дополнительный), 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (Г.В.Чиркина, Е.Н.Российская) и программы по предмету «Русский язык» (Н.Г.Агаркова и др. - учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»), (автор В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина – учебно- методический комплект «Школа России»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Филология» Учебный предмет: «Русский язык» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Русский язык» отводится 639 учебных часа с 1 (дополнительного), 1 по 4 классы (5 лет обучения). Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Русский язык» отводится 540 учебных часа с 1 по 4 классы (4 года обучения) |
|
|
|
Литературное чтение (ссылка) |
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 (дополнительного), 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор Т.А.Алтухова) и программы по литературному чтению (автор Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская - учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»), (автор Л. Ф. Климанова – учебно- методический комплект «Школа России»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Филология» Учебный предмет: «Литературное чтение» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 572 учебных часов с 1 (дополнительного), 1 по 4 классы (5 лет обучения).
Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 473 учебных часов с 1 по 4 классы (4 года обучения). |
|
|
|
Литературное чтение
0-4 Школа России Смотреть
1-4 Школа России Смотреть
0-4 ПНШ Смотреть
1-4 ПНШ Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 (дополнительного), 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор Т.А.Алтухова) и программы по литературному чтению (автор Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская - учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»), (автор Л. Ф. Климанова – учебно- методический комплект «Школа России»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Филология» Учебный предмет: «Литературное чтение» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 572 учебных часов с 1 (дополнительного), 1 по 4 классы (5 лет обучения).
Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 473 учебных часов с 1 по 4 классы (4 года обучения). |
|
|
|
Родной язык (русский язык)
0-4 Смотреть
1-4 Смотреть
|
Основная цель изучения Родного языка (русский язык) — расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре. Программа учебного предмета «Родной язык (русский язык)» способствует формированию первоначальных представлений о национальной специфики языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете. |
|
|
|
Литературное чтение на родном языке (русском языке)
0-4 Смотреть
1-4 Смотреть
|
Основная цель изучения Литературного чтения на родном языке (русском языке) — воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка; приобщение к литературному наследию русского народа. Программа учебного предмета «Литературного чтения на родном языке (русский язык)» способствует обогащению активного и пассивного словарного запаса, развитию у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета. |
|
|
|
Математика
0-4 Школа России Смотреть
1-4 Школа России Смотреть
0-4 ПНШ Смотреть
1-4 ПНШ Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 (дополнительного), 1-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор М.Б.Хабибулина) и программы по математике (автор А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова - учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»), (автор М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова) – учебно- методическийкомплект «Школа России»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Математика и информатика» Учебный предмет: «Математика» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Математика» отводится 738 учебных часа - с 1 (дополнительного), 1 по 4 классы (5 лет обучения). Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Математика» отводится 573 учебных часа - с 1 по 4 классы (4 года обучения). |
|
|
|
Окружающий мир
0-4 Школа России Смотреть
1-4 Школа России Смотреть
| Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская) и программы по окружающему миру (А.А. Плешаков) учебно-методический комплект «Школа России». Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Обществознание и естествознание» Учебный предмет: «Окружающий мир» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 336 учебных часа с 1 (дополнительного), 1 по 4 классы (5 лет обучения). Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 270 учебных часа с 1 по 4 классы (4 года обучения). |
|
|
|
ОРКСЭ
Смотреть
|
Рабочая программа учебного предмета предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор Г.В. Чиркина ) и программы по «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» (Т.Д Васильевой, К.В. Савченко, Т.И.Тюляевой).
Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный предмет: «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-ом классе представлен модулем «Основы светской этики». Право выбора модуля предоставляется родителям обучающихся или лицам, официально их заменяющим. Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 34 учебных часа в 4 классе (1 год обучения |
|
|
|
Изобразительное искусств
0-4 Школа России Смотреть
1-4 Школа России Смотреть
0-4 ПНШ Смотреть
1-4 ПНШ Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» предметной области «Искусство» для 1 (дополнительный) 1 - 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор Г.В. Чиркина) и программы по «Изобразительному искусству» (авторы И.Э. Кашековой, А.Л. Кашекова - учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа», (авторы Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева - учебно-методический комплект «Школа России»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Искусство» Учебный предмет: «Изобразительное искусство» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Изобразительное искусство» с 1 (дополнительного), 1 по 4 классы (5 лет обучения) отводится 168 ч; уроки проводятся 1 раз в неделю. Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Изобразительное искусство» с 1 по 4 классы (4 года обучения) отводится 135ч; уроки проводятся 1 раз в неделю. |
|
|
|
Музыка
1-4 ПНШ Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1(дополнительный) 1-4 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных
действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (авторы Е. Д. Гарева, С. Б. Яковлев) и программы по «Музыке» для 1–4 классов (авторы Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова- учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»), (авторы - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - учебно-методический комплект «Школа России»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Искусство» Учебный предмет: «Музыка» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Музыка» отводится 168 учебных часа с 1 (дополнительного), 1по 4 классы (5лет обучения). Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Музыка» отводится 135 учебных часа с 1 по 4 классы (4 года обучения). |
|
|
|
Технология
0-4 Школа России Смотреть
1-4 Школа России Смотреть
1-4 ПНШ Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1(дополнительного), 1 - 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (Г.В. Чиркина) и программы по технологии (Т.М. Рогозина, А.А. Гринева- учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»), (автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – учебно- методический комплект «Школа России»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Технология» Учебный предмет: «Технология» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Технология» отводится 168 учебных часа с 1 (дополнительного), 1по 4 классы (5 лет обучения). Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Технология» отводится 135 учебных часа с 1 по 4 классы (4 года обучения). |
|
|
|
Физическая культура
0-4 Школа России Смотреть
1-4 Школа России Смотреть
1-4 ПНШ Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1(дополнительного), 1 - 4 класса разработана на основе требований крезультатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор Т.В. Скобликова) и программы по физической культуре (автор А.В. Шишкина, О.П. Алимпиева, Л.В. Брехов- учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»). (автор В.И.Лях - – учебно- методический комплект «Школа России»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Физическая культура» Учебный предмет: «Физическая культура» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Физическая культура» отводится 504 учебных часа: 1(дополнительный), 1 - 4 классы (5 лет). Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Физическая культура» отводится 405 учебных часа: 1 - 4 классы (4 года обучения). |
|
|
|
Музыка. Хоровое пение
1 год обучения Смотреть
2 года обучения Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Музыка. Хоровое пение» для 1 дополнительного и 1 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» (автор Е.Н. Котышева) учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа». Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Искусство» Учебный предмет: «Музыка. Хоровое пение» - из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Музыка. Хоровое пение» отводится 66 учебных часов с 1 дополнительного по 1 классы (2 года обучения). Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Музыка. Хоровое пение» отводится 33 учебных часа на 1 класс (1 год обучения). |
|
|
|
Ритмика
|
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика» для 1 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор М.А. Якубович.). Описание места учебного предмета в учебном плане: Учебный предмет: «Ритмика» - из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Ритмика» отводится 33 учебных часа 1 (+1 дополнительный) класс (1 год обучения). Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Ритмика» отводится 33 учебных часа 1 (+1 дополнительный) класс (1 год обучения). |
|
|
|
Информатика и ИКТ
Смотреть |
Рабочая программа учебного предмета «Информатики и ИКТ» для 2-4 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор М.Б.Хабибулина) и программы по Информатике и ИКТ (автор Е. П. Бененсон, А.Г. Паутова) учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа». Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Математика и информатика» Учебный предмет: «Информатика и ИКТ» Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Информатика и ИКТ» отводится 102 учебных часа - со 2 по 4 классы (3 года обучения). |
|
|
|
Английский язык
|
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 класса разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Специальная школа №30», программы формирования универсальных учебных действий, с учётом программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (автор М.Б.Хабибулина) и программы по английскому языку (автор Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой к УМК «Английский в фокусе»). Описание места учебного предмета в учебном плане: Предметная область: «Филология» Учебный предмет: «Английский язык» из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Сроки изучения: Согласно Учебного плана МКОУ «Специальная школа №30» на изучение предмета «Английский язык» отводится 204 учебных часа - с 2 по 4 классы (3 года обучения). |
Рабочие программы коррекционного курса. |
|
|
|
Произношение |
Основные задачи реализации коррекционного курса «Произношение»: - развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В.К. Орфинской); - обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова); - коррекция нарушений звукослоговой структуры слова; - формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения); - профилактика нарушений чтения и письма. |
|
|
|
Развитие речи |
Основные задачи реализации коррекционного курса «Развитие речи»: - формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика вторичных речеязыковых расстройств; - развитие устной и письменной речи; - формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения
знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления); - формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности; - формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей; - развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений; - развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование умения планировать собственное связное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации; - овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение). |
|
|
|
Логопедическая ритмика |
Основные задачи реализации коррекционного курса «Логопедическая ритмика»: - развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики; - развитие дыхания и голоса; - развитие чувства темпа и ритма в движении; - воспитание координации речи с темпом и ритмом музыки; - коррекция речевых нарушений средствами логопедической ритмики |
|
|
|
Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа |
Основные задачи занятий определяются уровнем речевого развития, характером и механизмом речевой патологии обучающихся с ТНР.
Периодичность посещения индивидуальных занятий зависит от тяжести речевого нарушения, определяется учителем-логопедом самостоятельно (не менее 2 раз в неделю).
Индивидуальные занятия проводятся как в первую, так и во вторую половину дня согласно расписанию. Продолжительность индивидуальных логопедических занятий составляет 15-30 минут в зависимости от уровня психофизического развития, структуры и степени тяжести речевого дефекта обучающегося.
Подгрупповая логопедическая работа направлена на решение следующих целей:
- Предупреждение и исправление нарушения письма обучающихся с нарушением в развитии устной речи
- Коррекция артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевого дыхания.
- Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи.
Подгруппы обучающихся формируются в соответствии с общностью речевого дефекта и уровнем их психо-физического развития
|
Рабочие программы по внеурочной деятельности. |
|
|
|
«Этика: азбука добра» |
Курс «Этика: азбука добра» способствует созданию условий для духовно-нравственного развития личности ребёнка, самовоспитания и развития его творческих способностей. Он ориентирует ребенка на освоение моральных норм в процессе активного творческого познания, как окружающего мира, так и своего внутреннего, духовного мира.
В 1 дополнительном классе занятия проводятся по трем разделам: «Кто Я?»; «Какой Я?»; «Я живу среди людей».
Программа 1-х классов состоит из четырех разделов: «Я в мире эмоций и чувств»; «Какой Я?»; «Я живу среди людей»;«Я живу на Земле».
|
|
|
|
«Весёлые нотки» |
Программа«Весёлые нотки» разработана для обучающихся 1 (дополнительного), 1 - 4 классов.
Данная программа направлена на развитие у обучающихся вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Рассчитана на 4 года или 5 лет обучения (1-4, 1 дополнительный – 4 классы).
Цель – формирование эстетической культуры обучающегося; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
|
|
|
|
«Уроки докторов здоровья» |
Программа «Уроки докторов здоровья» направлена на решение следующих целей:
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
Программа позволяет сформировать у обучающихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни; мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Даёт возможность обеспечить физическое и психическое саморазвитие, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
|
|
|
|
«Хочу все знать (английский язык)» |
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры. |